Бизнесу вообще трудно, а туристическому – вдвойне

1

Несмотря на увеличение потока туристов, на туррынке наблюдается острая конкуренция, а тренд на самостоятельный туризм уменьшает доходы компаний. Однако при четкой системе управления и желании работать можно быть успешным, поделилась с еженедельником «Белорусы и рынок» глава туристической компании «ВИП-ТУРС» Галина КРАВЧЕНКО.

– Чем запомнился уходящий год в вашей компании? Какие тенденции сфере туризма он открыл?

– Год был насыщенным, загруженным и, с уверенностью могу сказать, успешным! Это подтверждает звание «Лидер – 2019», которое мы получили и которым я очень горжусь. За этим признанием стоит колоссальный труд каждого нашего работника.

В части тенденций отмечу всплеск туристической активности со стороны ближайших соседей – из России, Литвы, Польши, Латвии, Эстонии. Мониторинг показывает, что Минск, как и прежде, находился среди самых привлекательных для посещения иностранцами столиц. Причем, если обычно туристы, например из России, задерживались в Беларуси на два-три дня, то в праздники – на четыре-пять дней.

Стабильным спросом пользуются отечественные санатории, а также горнолыжные комплексы Логойск и Силичи. Туристы активно посещали Беловежскую пущу, Нацпарк «Браславские озера», Березинский биосферный заповедник, Мирский, Несвижский и Лидский замки. Это чудесно, что для мини-путешествия люди выбирают Беларусь. Я всегда всем говорю, что у нас есть на что посмотреть!

Количество выезжающих за пределы страны тоже увеличилось. В этом году мы отправили больше всего отдыхающих во всеми любимый Египет – круглогодичное направление к Красному морю приносит много прибыли. Летом традиционно пользуются популярностью Турция, Грузия, Испания, Черногория, Болгария, Греция.

Но заявки поступают на отдых во всех станах мира. Недавно мы отправили туристов даже на остров Мадагаскар. Поэтому с гордостью могу сказать, что в 2019 году «ВИП-ТУРС» хорошо поработала, и результаты прекрасны.

Но хочу отметить, что для туризма характерна довольно острая конкуренция. Бизнесу все труднее не только развиваться, но и банально сводить концы с концами, а туристическому бизнесу труднее вдвойне. Подтверждение этого – массовое закрытие турагентств и туроператоров. Некоторые закрывают свои неконкурентоспособные компании тихо, а кто-то банкротится с большим скандалом и множеством пострадавших.

Турфирма подвержена влиянию факторов, с которыми сталкивается любая компания, работающая на конкурентном рынке. Чтобы удержаться здесь, необходима
«изюминка», которая будет массово завлекать туристов любой страны.

У нас есть ряд особенностей и услуг, которые отличают нас от конкурентов. Например, мы первыми ввели на рынок такую услугу, как выезд менеджера на дом, а также организовываем бесплатную доставку из любой точки Минска в Национальный аэропорт, обеспечиваем визовую поддержку, страхование, предлагаем трансфер в 120 странах мира (670 городов), бронируем гостиницы по всему миру, и у нас есть отсрочка платежа. Уверена, сотрудники фирмы всегда найдут подход к любому типу туристов, а их немало.

2

– ЧТУП «ВИП-ТУРС» на рынке с 1992 года. Что изменилось за это время?

– Действительно, нашей компании 27 лет. Это безусловный плюс, так как мы заработали доверие на рынке, а база клиентов измеряется в тысячах. Мы благодарны каждому туристу, каждому отзыву, плохому или хорошему. По ним мы делаем работу над ошибками и исправляемся, если есть какие-либо недочеты.

Ключевые изменения связаны с современным ритмом жизни и Интернетом. В век высоких технологий  мы стараемся не отставать от трендов, придумываем акции, розыгрыши, вводим новые услуги, которые котируются в тот или иной период. В 1992 году реклама в Интернете никому и присниться не могла. Сейчас же существует масса возможностей продвинуть свои услуги на любой площадке.

– Что будет актуально на туристическом рынке в следующем году?

– По поводу прогнозов в туристических направлениях скажу точно, что популярностью будет пользоваться Львов, Санкт-Петербург, безусловно, Египет, Грузия, Греция. Очень хорошо продавалась Черногория; думаю, и в 2020 году туры туда будут продаваться на ура. Это удивительно красивая и уютная страна.

На 2020 год у нашей компании масса планов и задумок. В уходящем году мы стали оператором по направлению Грузия, чем я очень довольна. Поэтому и в следующем будем предоставлять людям возможность насытиться этой яркой страной, отведать вкуснейший хачапури, выпить вина и насладиться жизнью.

Планируем купить несколько новых комфортабельных автобусов под наши туры, чтобы туристы не только наслаждались отдыхом в стране, но и не испытывали неудобств в дороге.

Есть также наработки по направлению Коста-Рика, но об этом пока не буду много говорить – ожидайте свежих новостей у меня в социальных сетях.

– Как самостоятельный туризм сказывается на работе туристических компаний?

– Тренд на самостоятельный туризм имеет место быть, и он сокращает наши доходы. Большинство людей предпочитают приобретать туристические услуги через агентство или напрямую у операторов, поскольку так они получают больше гарантий, не будет форс-мажоров с бронированием или при покупке авиабилетов.

Несомненно, иногда выгоднее самостоятельно приобретать авиабилеты, бронировать гостиницу именно на то время, которое удобно туристу, и наслаждаться пребыванием в стране, выбранной для путешествия.

– Как вы оцениваете введение новых тарифов «Белавиа» и расширение маршрутной сети БелЖД?

– «Белавиа» 18 ноября этого года ввела новую систему тарифов. В частности, вес ручной клади увеличен с 8 до 10 кг, предусмотрены безбагажные тарифы. Разница между стоимостью перелета без багажа и минимальной ценой на билет с багажом по маршруту «туда-обратно» может составить до 65 евро в зависимости от выбранного направления. В этом есть свои плюсы и минусы, но все же нужно сказать, что «Белавия» – авиакомпания не из дешевых. Довольно часто туристы жалуются на то, что цены «кусаются» и приходится выбирать альтернативные варианты перелетов.

Что касается маршрутной сети БелЖД, очень и очень здорово, что наша железная дорога расширяется и у нас появляется возможность расчетов туров не только на автобусах, но и на поездах. В этом году туристы как никогда интересовались турами именно на поезде из-за удобства передвижения. Поэтому в следующем году мы уделим особое внимание разработке подобных туров, чтобы охватить еще больше туристов.

– Успешная деятельность предприятия не может осуществляться такое длительное время без надлежащего руководства. Расскажите, пожалуйста, каковы ваши основные принципы работы?

– Функционирование любой компании – это нелегкий каждодневный труд. Еще на этапе собеседования я всегда рассказываю кандидатам все, как есть. Золотых гор не обещаю, но и в потолок плевать не дам. Готов трудиться – приступай, нет – попрощаемся. Люблю, когда подчиненные задают вопросы, проявляют интерес к тому, чем занимаются, и ответственно относятся к своему делу. В работе должна быть четкость и системность. Все мои сотрудники – очень целеустремленные люди.

Бывает, выхожу на работу в четыре утра и занимаюсь делами без обеда и перерывов. Так что самый главный секрет успеха – трудолюбие и честность, желание работать и зарабатывать. Ведь все в наших руках. От того, какие мы усилия приложим, зависит и результат работы.

3

Беседовала Любовь Бахуревич
Источник – Партнер Премии Лидер  http://belmarket.by/