Белорусским предприятиям нужно активнее использовать неценовые методы стимулирования продаж

диплом22_big

Белорусским предприятиям нужно активнее использовать неценовые методы стимулирования продаж. Такое мнение высказал член экспертного совета Премии «Лидер потребительского рынка», сопредседатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов.

Сегодня производителям сложно привлечь внимание потребителей только за счет манипуляций с ценами, считает Виктор Маргелов. Ценовые методы поднятия продаж (hard-selling) достаточно дорого обходятся производителям и эффективны только на коротком отрезке времени. В противовес им в маркетинге появились неценовые методы стимулирования сбыта (soft-selling). Использование неценовых методов стимулирования повышает лояльность покупателей к марке и делает продажи более эффективными.

«Современный белорусский потребитель избалован изобилием предложений от производителей, и убедить его сделать покупку — дело не из легких, — заявил Виктор Маргелов. — Прежде чем совершить покупку, люди сравнивают разные предложения. В таких условиях актуальными становятся методы неценового характера, которые воздействуют на психологию человека».

маргелов20

Важными факторами, влияющими на выбор потребителей, эксперт назвал привлекательную упаковку, яркий бренд и безупречную репутацию производителя. Хорошим инструментом продвижения товаров Виктор Маргелов считает участие в Премии «Лидер потребительского рынка».

«Яркий знак этой премии, нанесенный на упаковку товара, привлекает покупателей, а сам факт получения награды формирует положительный имидж предприятия и ментально вовлекает потребителя во взаимодействие с товаром», — заявил В. Маргелов. Он также отметил, что у методов стимулирования продаж более устойчивый и длительный эффект по сравнению с рекламой.

Напомним, Республиканская премия «Лидер потребительского рынка — 2022» будет вручена 14 декабря. Как ожидается, ее лауреатами станут ведущие белорусские предприятия по производству продуктов питания, товаров народного потребления и оказанию услуг.